Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, является частным случаем кратной тяги. Применяется на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе, трамваях и изредка — троллейбусах. Известны случаи использование по СМЕ грузовых автомобилей и тракторов при перевозке тяжеловесных грузов, но они единичны.
Впервые эта система была применена американским изобретателем Фрэнком Спрэйгом (англ.) в 1887 году на электропоездах Чикагской эстакадной железной дороги. В дальнейшем эта система стала активно применяться на электропоездах пригородных и городских железных дорог, трамваях и локомотивах. Например, во всех метрополитенах используются поезда, работающие по СМЕ.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_многих_единиц